Итак, выгодно ли заниматься автозапчастями или же начать покупать запчасти для мотоциклов оптом? Выгодно всегда, особенно в период кризиса, когда денег на новую машину нет, и владельцы машин стараются поддержать уже имеющиеся в наилучшем состоянии. Прежде чем углубится в суть вопроса, для начала определим, что включает в себя торговля автозапчастями. Автомобильные запчасти предполагают продажу не только узлов и агрегатов, но также различных расходных материалов и сопутствующих автомобильных товаров. Для начинающего предпринимателя есть несколько оптимальных вариантов ведения данного бизнеса. Для тех у кого имеется достаточный начальный капитал (около 1.60.000 руб. на стартап и первый год работы) подходящим вариантом будет открытие магазина-склада. Ну а для новичков-энтузиастов с имеющимся минимальным капиталом, идеальным вариантом будет ведение бизнеса по принципу заказ-доставка, либо торговля через интернет (здесь также можно использовать продвижение через соц. сети), что довольно популярно и эффективно в наше время, так как данный способ торговли не ограничен в пространстве.
Прежде чем перейти к активным действиям следует составить бизнес-план, который включает:
1. Проведение анализа рынка и мониторинг конкурентов в вашем регионе. В настоящий момент деятельность авто-магазинов можно свести к следующим 3-м сегментам торговли:
магазины, специализирующиеся на автозапчастях для европейских машин; магазины, специализирующиеся на автозапчастях для японских машин; магазины, специализирующиеся на автозапчастях для российских машин; магазины, специализирующиеся на автозапчастях для машин определенных марок. 2. Реализация непосредственно производственной части бизнесс-плана
а) поиск подходящего помещения (учитывать расположение, площадь под торговлю и под склад – около 60 кв.м.)
б) закупка оборудования и автозапчастей (акцент нужно сделать на товары универсального характера, а также товары пользующиеся повседневным спросом: автомасла, антифризы, автохимии и смазки, стандартные ремни и лампы, масляные фильтры, свечи и другое). Варианты закупки – заказ через дилинговые центры зарубежных фирм, либо через российские интернет-склады и магазины.
в) подбор персонала
г) открытия магазина (обязательно реклама и продвижение)
Следует помнить, что риски и непредвиденные форс мажоры есть всегда. В этом случает вариант заказ-доставка и торговля через интернет предполагает минимальные риски. Но ведь, кто не рискует, тот не пьет…здесь уже на ваш вкус:-)